Внутренняя оптимизация сайта, чек-лист подготовки к продвижению

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта – это залог успеха в продвижении. Вы не получите эффекта от продвижения, если не займетесь внутренней оптимизацией своего интернет-ресурса.

Что нужно сделать, чтобы подготовить сайт к внутренней оптимизации

  1. Разработать семантическое ядро сайта — это необходимо для создания основной структуры сайта. Также понадобится для заполнения мета-тегов на сайте. Из семантического ядра можно подготовить темы для написания статей и наполнения текстов ключевыми словами.
  2. После создания семантики необходимо сформировать список основных ключевых слов в вашей тематике, отобрать СЧ и НЧ запросы, по которым планируется дальнейшее продвижение сайта. Для молодых сайтов, если присутствует большая конкуренция и вы хотите быстрых результатов в продвижении, рекомендую начинать развитие сайта с НЧ — низкочастотных запросов, так как по ним меньше конкуренция и легче зайти в топ выдачу.

Чем больше увас будет собрано релевантных ключевых фраз в вашей тематике, тем обширнее семантическое ядро вашего сайта.

Семантическое ядро в первую очередь даст ориентир и возможность развивать сайт в нужном направлении, где вы сможете привлечь больше целевых посетителей на свой ресурс.

Работа с контентом на сайте

Работа с контентом на сайте

Когда у вас готово семантическое ядро, можно приступать к работе с контентом на сайте. Чтобы хорошо ранжировался сайт в поисковых системах прописываем в метатеги: title (заголовок) и description (краткое описание) ключевое слово, по которому планируем продвижение – это ваш сниппет.

Что такое сниппет – это блок информации о странице сайта, который отображается в результатах поиска.

Ключевое слово располагаем максимально близко к началу самого заголовка. В кратком описании это примерно 150 символов можем указать больше ключевых запросов.

Так же не забываем разбавлять текст ключевыми словами, и добавить в заголовки H1-H2. Главное не переусердствуйте – все хорошо в меру.

Не следует пренебрегать оптимизацией изображений на сайте (рекомендуемый формат — webp), для каждого изображения прописываем ALT с использованием ключевых слов, по которым будет продвигаться страница, если для Яндекса, то прописываем и название картинки. Картинки должны быть подобраны по смыслу контента на странице. Будет неуместно добавить alt и описание к картинке — «автомобиль БМВ», где на самом деле отображен лес или горы.

Если говорить о контенте для сайта, то он бывает разный: новостной, экспертный, коммерческий, развлекательный и т.д. и каждый по-своему ранжируется поисковыми системами.

Если вы решили писать SEO-тексты, чтобы выйти по ним в топ выдачи, есть определенные правила написания. В сети предостаточно информации на эту тему.

Одно из важных правил в написании текстов для сайта – это меньше заморочек под SEO, для начала начните писать для людей.

Чтобы начать писать, для начала нужно правильно сформулировать ключевой запрос, от этого будет зависеть дальнейшее продвижение.

К примеру, возьмем для сравнения 2 ключевые фразы: «купить холодильник недорого» и «недорогой холодильник купить». В поиске первый запрос будет значительно выше, чем второй. Потому что он правильно сформулирован и будет находится выше в рекомендательных подсказках в поисковых системах, так как большинство людей сформировало именно так этот запрос, а поисковая система это взяла на заметку.

Использование синонимов ключевых слов в заголовке и тексте – это первый признак мастерства. В первую очередь синонимы ключевых слов дают понять ПС, о чем идет речь на странице, а также расширяют семантику и вхождение по большему числу ключевых слов.

Не путаем синонимы ключевых слов с разными ключевыми словами, если мы используем разные, то здесь важно, чтобы ключи были близкие по смыслу, теме и содержанию страницы.

book

Определите для себя какие страницы на вашем сайте будут ключевыми для продвижения. 

К этим страницам у вас должно быть особое внимание к написанию текста, оформлению и форматированию для удобного восприятия и чтения.

Когда у нас готов текст проверяем его на релевантность и тошноту по отношению к ключевым запросам. По-другому это называется частотой цитирования ключевого слова.

Задача добиться релевантности страницы по отношению к ключевому слову не ниже 60%, все это можно проверить в онлайн-сервисах проверки текста. Если вы сделали все правильно, то необходимое вам ключевое слово будет лучше цитироваться среди страниц конкурентов. Старайтесь не переусердствовать с тошнотой ключевых слов в тексте.

Релевантность страницы и тошнота ключевого запроса – это разные понятия.

Начните писать текст в первую очередь для людей, когда он будет готов, разбавляем ключевыми словами, но делаем это аккуратно, чтобы не потерять смысловую нагрузку.

book

Основная задача текста – это зацепить посетителя и удержать. 

Чтобы привлечь посетителя к прочтению текста, старайтесь сформировать интересные по смыслу подзаголовки, а важные ключевые моменты подчеркнуть блоками внимания, добавьте больше картинок, видео на страницу.

Так как при посещение страницы, обычное поведение посетителя – это беглый просмотр содержания. Если его не зацепит что-то на странице, он не будет готов впитать информацию от начала и до конца, а значит он просто ее закроет – это сильно ударит по поведенческим.

Не вздумайте SEO ключевые слова выделять жирным текстом – это дурной тон, лучше выделите важные и ключевые моменты в вашем тексте для лучшего восприятия текста.

Если вы являетесь экспертом в какой-то области или у вас есть личный опыт делитесь на своем сайте, он будет замечен не только посетителями, но и поисковыми системами.

book

Задача экспертного текста – максимально подробно раскрыть тему. 

Если у вас интернет-магазин избегайте однотипных описаний карточек товара, которые не несут полезной информации. Если вы думаете, что посетители не хотят подробно узнать о товаре, вы глубоко ошибаетесь. Они будут читать все, особенно отзывы людей, которые уже купили товар.

smile

На самом деле ценность или бесполезность контента на сайте определяют не роботы, а ваши посетители. В большинстве случаев поисковые системы ориентируются не на параметры текста, которые могут быть заточены под какие-то поисковые запросы, а на поведенческие факторы. Поэтому сконцентрируйтесь на конечных пользователей, меньше думайте о SEO и выдавайте тот контент, который бы закрывал вопросы посетителей в поиске информации.

Внутренняя оптимизация – «хлебные крошки» на сайте

Внутренняя оптимизация хлебные крошки

Хлебные крошки (breadcrumbs) — это цепочки навигации на сайте, которые отображают полный путь посетителя начиная от главной страницы до текущей. Хлебные крошки повышают юзабилити сайта, где посетителю легче ориентироваться в каком разделе он сейчас находится. Применяются на сайтах, где есть многоуровневая структура вложения страниц – это может быть каталог, интернет-магазин, форум и т.д.

chart

Хлебные крошки улучшают оптимизацию сайта за счет внутренней перелинковки, влияют на юзабилити и поведенческие факторы. 

Уровень вложенности страниц

Уровень вложенности страниц

Если контент на вашем сайте будет иметь сложную и многоуровневую структуру по вложенности, в первую очередь это может сказаться на поведенческих, где пользователям будет сложно быстро найти информацию. В свою очередь поисковые системы могут посчитать ваш ресурс слишком сложным в плане юзабилити для посетителей. Это может отобразится на понижении позиции в поисковой выдаче вашего сайта.

В SEO есть простое правило для настройки уровней вложенности на которое следует ориентироваться: ваши страницы должны находиться не дальше двух кликов от главной.

Как узнать уровень вложенности страницы, смотрим на пример:

http://вашсайт/уровень2/уровень3/уровень4/уровень5/…

Ваш домен – имеет 1 уровень, далее идет слеш / который определяет 2 уровень и так далее…

Если у вас интернет-магазин рекомендуется иметь такую структуру: главная / категория товаров / сам товар

Для примера уровень вложенности подсмотреть можно на популярном интернет-магазине OZON.

Внутренняя перелинковка на сайте

Внутренняя перелинковка на сайте
chart

Внутренняя перелинковка улучшает юзабилити на сайте, повышает поведенческие факторы за счет глубины просмотра, способствует перераспределению веса страниц — это дает возможность придать особый вес продвигаемым страницам.

Для чего нужна внутренняя перелинковка

— Для ускорения индексации новых страниц за счет старых.

— Поднимает авторитетность страницы, чем больше внутренних ссылок ссылается на определенную страницу, тем выше ее авторитет по отношению к другим на сайте. Также авторитет страницы можно усилить за счет внешних ссылок с других ресурсов.

— Усиливает релевантность ключевых запросов. В материалах, опубликованных на сайте, можно использовать внутренние анкорные ссылки, которые позволяют увеличить релевантность страницы для определенного ключевого запроса.

— Улучшает юзабилити сайтов, где присутствует многоуровневая и достаточно сложная структура, что дает возможность посетителям лучше ориентироваться на сайте.

— Увеличивает поведенческие факторы и такие показатели как глубина просмотров и отказов.

Если посетитель просмотрел только одну страницу вашего сайта и потом ее закрыл, для поисковых систем это считается отказом. За счет внутренних ссылок посетители получают дополнительную информацию, которая могла бы их заинтересовать. Есть вероятность того, что посетитель перейдет на другие страницы вашего сайта и он проведет больше времени на ресурсе, что положительно влияет на отказах, времени пребывания и глубине просмотров.

Внутренняя оптимизация коммерческих сайтов

Внутренняя оптимизация коммерческих сайтов

У поисковых систем есть свои факторы ранжирования коммерческих сайтов, и наличие этих факторов на сайте не только повысит трастовость (доверие), но и позволит сайту выйти в ТОП в коммерческой тематике.

Небольшой список коммерческих факторов:

  • Различные способы связи с клиентами – это номера телефонов, мессенджеров, e-mail и т.д. Желательно, чтобы они находились в доступном месте – это может быть шапка сайта или подвал.
  • В разделе контакты указываем не только телефоны, если есть филиалы, адрес, схема и карта проезда (Яндекс.Карта или Google Maps), время работы, юридическую информацию о компании, банковские реквизиты.
  • Аккаунты в соц.сетях (Инстаграм, Твитер, ВК, Ютуб-канал и т.д.).
  • Раздел «О компании», фото и контакты сотрудников.
  • Если есть сертификаты, свидетельства, награды и дипломы все это можно разместить на странице «О компании».
  • Раздел FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Callback-сервис или быстрая связь через онлайн-консультанта.
  • Для интернет-магазинов и каталогов товаров: акции, бонусы, скидки, спец.предложения и распродажи. Информация об оплате и доставке. Наличие на складе товара. Фильтры для быстрого поиска товаров или услуг. Отзывы покупателей.

Когда на вашем сайте проделана внутренняя оптимизация, можно приступать к технической оптимизации.

А на вашем сайте проведена внутренняя оптимизация?
Да
0%
Нет
75%
В первый раз слышу
25%
Проголосовало: 4
Опубликовал(а) Андрей Титовец
Делюсь своим 20 летним опытом и знаниями в таких областях как разработка и продвижение сайтов, копирайтингу, интернет-маркетингу и рекламе.
Предыдущая запись
Факторы ранжирования сайта, влияющие на продвижение в Яндекс и Google
Следующая запись
Техническая оптимизация сайта, подробное руководство, чек-лист
Андрей Титовец
SEO услуги продвижения сайтов
Вы можете задать свой вопрос и получить быстрый ответ через мессенджеры