Факторы ранжирования сайта, влияющие на продвижение в Яндекс и Google

продвижение сайта в Google и Яндекс

Если вы решили заняться продвижением сайта в поисковые системы Яндекс и Google необходимо заранее его подготовить, иначе ваш сайт не получит от этого никакого эффекта, либо он будет минимален.

Для продвижения интернет-ресурса в поисковые системы, я бы выделил 4 важных фактора ранжирования, на которые следует обратить особое внимание, если вы хотите, чтобы ваш сайт был в топах выдачи в Яндексе и Google:

внутренние факторы;

внешние факторы;

технические факторы;

поведенческие факторы.

внимание

Именно эти 4 фактора тесно связаны друг с другом, и глобально влияют на выдачу в поисковых системах.

Для молодых сайтов немаловажную роль будет играть время, так как весь молодняк условно попадает в «песочницу» поисковых систем.

Так как алгоритмы у поисковых систем Яндекса и Гугл разные, мы разберем их по отдельности.

На какие факторы ранжирования больше обращает Яндекс

факторы ранжирования в Яндексе

Для Яндекса одним из важных факторов ранжирования являются поведенческие. Даже если на вашем сайте будет глубоко проработана seo-оптимизация, которая включает в себя комплекс работ по внутренней и технической оптимизации – это не даст вам гарантии, что сайт попадет в топ выдачи. Именно поведенческие факторы будут играть ключевую роль в поисковой выдаче Яндекса.

Что же касается внешних факторов, которые больше связаны с ссылочным продвижением, то для Яндекса они играют самую последнюю роль. Это связано с тем, что Яндекс с 2007 года, когда появились ссылочные биржи стал активно бороться с искусственным наращиванием ссылочной массы сайтов. На протяжении этого периода Яндекс неоднократно менял свои алгоритмы ранжирования и постепенно отошел от влияния ссылок на продвижение.  

К сожалению, сейчас в любой конкурентной нише без искусственной накрутки поведенческих факторов практически невозможно продвинуть сайт в топ выдачу Яндекса. С этой проблемой столкнулись сотни тысяч сайтов, у которых позиции оказались ниже. И другими действиями выйти в топ выдачи не получится. А вот сместить ваш сайт в выдаче, используя накрутку плохих поведенческих, запросто смогут сделать ваши конкуренты.

Какие факторы влияют на продвижение сайтов в ТОП-выдачу Гугл

В Google есть свои алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче, одни сайты попадают в топ выдачи (ракета далеко взлетела), другие сайты находятся на низких позициях (ракета не набрала нужной высоты), третьи остаются на обочине (ракета не взлетела из-за неисправностей).

Google факторы продвижения

Список основных факторов, которые учитывает Google при ранжировании сайтов

  1. Возраст сайта, чем старше сайт, тем больше доверия. Изначально молодые сайты попадают в «песочницу Google». Это связано с тем, что пока Гугл не доверяет молодому сайту.
  2. Авторитетность интернет-ресурса, его трастовость и PageRank внутренних страниц по отношению к другим конкурирующим страницам.
  3. Следующий фактор – это внутренняя оптимизация сайта. Если ваш сайт не оптимизирован, его сложно будет продвинуть в ТОП – 10, так как Гугл не до конца понимает, насколько ваш сайт соответствует тематике и нужен ли вообще такой сайт в ТОП выдаче для пользователей.
  4. Четвертый фактор, на который также обращает особое внимание Google – это техническая оптимизация сайта. Скорость открытия сайта, юзабилити и удобство просмотра на любых экранах для посетителей, чистый без мусора код – это залог быстрого ранжирования всего сайта и увеличения поведенческих факторов.
  5. Пятый фактор, является одним из важных – это внешняя оптимизация сайта. Если на ваш сайт никто не ссылается (человеческим языком не рекомендует), то какой смысл держать такой сайт в ТОП-выдаче.
  6. Шестой фактор больше связан с добавлением на сайт новой информации. Google любит сайты, которые постоянно развиваются. Ваш сайт может иметь хорошие позиции в ТОП, но, если нет развития, со временем сайт может их потерять. Чем больше на сайте будет опубликовано страниц, тем авторитетнее он будет выглядеть в своей нише для поисковой системы Гугл.
  7. Седьмой на который обращает внимание Google – это поведенческие факторы.
  8. EEAT-факторы (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness) – это экспертность, опыт, авторитетность и надежность. Если вы эксперт в каком-то деле и на вашем сайте опубликованы полезные статьи, то люди будут ссылаться на вашу экспертность. Экспертные статьи со ссылкой на свой ресурс можно опубликовать на хорошо ранжируемых и авторитетных сайтах, тем самым укрепив авторитет вашему сайту.
  9. Отзывы от реальных людей на картах Google об организации. Это важно для коммерческих сайтов, занимающихся продажей товаров и услуг населению. Алгоритмы Google поощряют те сайты, где присутствуют отзывы на картах, которые по мимо текста содержат личные фотографии, фото купленных товаров, а также мест, где были предоставлены услуги, т.е. задача Гугл сводится к тому, чтобы отсечь фейковые и купленные отзывы.
  10. Узкая тематика сайта. Во-первых, легче оптимизировать сайт, и он будет понятен любому поисковику. Во-вторых, если вы решили сэкономить на разработке и на вашем сайте совмещено несколько направлений видов деятельности, то для поисковых систем будет проблематично определить какой вид деятельности будет являться основным по которому необходимо ранжировать сайт.
  11. Домен второго уровня. К доменам третье уровня, а точнее субдоменам Гугл относится с недоверием.
  12. Название домена дает небольшой бонус, если в названии используются ключевые запросы. К примеру, название моего домена seolinks – дословный перевод в Гугле SEO-ссылки.
  13. IP-адрес. Не рекомендуется использовать бесплатные хостинги, так как на таком IP-адресе будут соседствовать неблагоприятные сайты, обычно такой адрес автоматически попадает в черный список.
Факторы ранжирования сайта, влияющие на продвижение в Яндекс и Google

Это были основные факторы ранжирования, влияющие на продвижение сайта в Google.

Опубликовал(а) Андрей Титовец
Делюсь своим 20 летним опытом и знаниями в таких областях как разработка и продвижение сайтов, копирайтингу, интернет-маркетингу и рекламе.
Предыдущая запись
Что такое Google «песочница» и как вывести из неё сайт?
Следующая запись
Внутренняя оптимизация сайта, чек-лист подготовки к продвижению
Андрей Титовец
SEO услуги продвижения сайтов
Вы можете задать свой вопрос и получить быстрый ответ через мессенджеры