Если вы решили заняться продвижением сайта в поисковые системы Яндекс и Google необходимо заранее его подготовить, иначе ваш сайт не получит от этого никакого эффекта, либо он будет минимален.
Для продвижения интернет-ресурса в поисковые системы, я бы выделил 4 важных фактора ранжирования, на которые следует обратить особое внимание, если вы хотите, чтобы ваш сайт был в топах выдачи в Яндексе и Google:
Именно эти 4 фактора тесно связаны друг с другом, и глобально влияют на выдачу в поисковых системах.
Для молодых сайтов немаловажную роль будет играть время, так как весь молодняк условно попадает в «песочницу» поисковых систем.
Так как алгоритмы у поисковых систем Яндекса и Гугл разные, мы разберем их по отдельности.
На какие факторы ранжирования больше обращает Яндекс
Для Яндекса одним из важных факторов ранжирования являются поведенческие. Даже если на вашем сайте будет глубоко проработана seo-оптимизация, которая включает в себя комплекс работ по внутренней и технической оптимизации – это не даст вам гарантии, что сайт попадет в топ выдачи. Именно поведенческие факторы будут играть ключевую роль в поисковой выдаче Яндекса.
Что же касается внешних факторов, которые больше связаны с ссылочным продвижением, то для Яндекса они играют самую последнюю роль. Это связано с тем, что Яндекс с 2007 года, когда появились ссылочные биржи стал активно бороться с искусственным наращиванием ссылочной массы сайтов. На протяжении этого периода Яндекс неоднократно менял свои алгоритмы ранжирования и постепенно отошел от влияния ссылок на продвижение.
К сожалению, сейчас в любой конкурентной нише без искусственной накрутки поведенческих факторов практически невозможно продвинуть сайт в топ выдачу Яндекса. С этой проблемой столкнулись сотни тысяч сайтов, у которых позиции оказались ниже. И другими действиями выйти в топ выдачи не получится. А вот сместить ваш сайт в выдаче, используя накрутку плохих поведенческих, запросто смогут сделать ваши конкуренты.
Какие факторы влияют на продвижение сайтов в ТОП-выдачу Гугл
В Google есть свои алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче, одни сайты попадают в топ выдачи (ракета далеко взлетела), другие сайты находятся на низких позициях (ракета не набрала нужной высоты), третьи остаются на обочине (ракета не взлетела из-за неисправностей).
Список основных факторов, которые учитывает Google при ранжировании сайтов
- Возраст сайта, чем старше сайт, тем больше доверия. Изначально молодые сайты попадают в «песочницу Google». Это связано с тем, что пока Гугл не доверяет молодому сайту.
- Авторитетность интернет-ресурса, его трастовость и PageRank внутренних страниц по отношению к другим конкурирующим страницам.
- Следующий фактор – это внутренняя оптимизация сайта. Если ваш сайт не оптимизирован, его сложно будет продвинуть в ТОП – 10, так как Гугл не до конца понимает, насколько ваш сайт соответствует тематике и нужен ли вообще такой сайт в ТОП выдаче для пользователей.
- Четвертый фактор, на который также обращает особое внимание Google – это техническая оптимизация сайта. Скорость открытия сайта, юзабилити и удобство просмотра на любых экранах для посетителей, чистый без мусора код – это залог быстрого ранжирования всего сайта и увеличения поведенческих факторов.
- Пятый фактор, является одним из важных – это внешняя оптимизация сайта. Если на ваш сайт никто не ссылается (человеческим языком не рекомендует), то какой смысл держать такой сайт в ТОП-выдаче.
- Шестой фактор больше связан с добавлением на сайт новой информации. Google любит сайты, которые постоянно развиваются. Ваш сайт может иметь хорошие позиции в ТОП, но, если нет развития, со временем сайт может их потерять. Чем больше на сайте будет опубликовано страниц, тем авторитетнее он будет выглядеть в своей нише для поисковой системы Гугл.
- Седьмой на который обращает внимание Google – это поведенческие факторы.
- EEAT-факторы (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness) – это экспертность, опыт, авторитетность и надежность. Если вы эксперт в каком-то деле и на вашем сайте опубликованы полезные статьи, то люди будут ссылаться на вашу экспертность. Экспертные статьи со ссылкой на свой ресурс можно опубликовать на хорошо ранжируемых и авторитетных сайтах, тем самым укрепив авторитет вашему сайту.
- Отзывы от реальных людей на картах Google об организации. Это важно для коммерческих сайтов, занимающихся продажей товаров и услуг населению. Алгоритмы Google поощряют те сайты, где присутствуют отзывы на картах, которые по мимо текста содержат личные фотографии, фото купленных товаров, а также мест, где были предоставлены услуги, т.е. задача Гугл сводится к тому, чтобы отсечь фейковые и купленные отзывы.
- Узкая тематика сайта. Во-первых, легче оптимизировать сайт, и он будет понятен любому поисковику. Во-вторых, если вы решили сэкономить на разработке и на вашем сайте совмещено несколько направлений видов деятельности, то для поисковых систем будет проблематично определить какой вид деятельности будет являться основным по которому необходимо ранжировать сайт.
- Домен второго уровня. К доменам третье уровня, а точнее субдоменам Гугл относится с недоверием.
- Название домена дает небольшой бонус, если в названии используются ключевые запросы. К примеру, название моего домена seolinks – дословный перевод в Гугле SEO-ссылки.
- IP-адрес. Не рекомендуется использовать бесплатные хостинги, так как на таком IP-адресе будут соседствовать неблагоприятные сайты, обычно такой адрес автоматически попадает в черный список.
Это были основные факторы ранжирования, влияющие на продвижение сайта в Google.