Развенчиваем мифы «о плохих и хороших ссылках» в продвижении сайта

плохие и хорошие ссылки

В интернете можно найти достаточно много информации «о плохих и хороших ссылках», используемых в продвижении сайтов. И сейчас поговорим на эту тему.

Чтобы раскрыть смысл и глубину вопроса, в первую очередь нужно понимать кому выгоден такой вброс информации в сеть.

Ничего личного – это бизнес!

ссылочный бизнес

В ссылочном, как и в любом бизнесе существует конкуренция, где на рынке покупки-продажи ссылок сформировались свои игроки.

Первые игроки – это ссылочные биржи.

Вторые – это частные PBN (Private Blog Network) сетки сайтов, предлагающие разместить на своих площадках ссылки.

Третьи игроки – это линкбилдеры у которых в арсенале не только свои PBN сетки, но и специализированный софт.

С появлением на рынке частных PBN сеток и линкбилдеров, которые стали предлагать более эффективное и самое важное недорогое продвижение ссылками, в конкурентной борьбе больше всего пострадали ссылочные биржи, которые потеряли огромную часть клиентов.

Естественно, ссылочные биржи, чтобы полностью не потерять свой бизнес и привлечь к себе новых клиентов, а также устранить конкурентов, стали активно вбрасывать информацию в сеть «о плохих и хороших ссылках».

А как по-другому бороться с конкуренцией, правильно – нужно очернить бизнес своих конкурентов слухами и создать некую историю, в которую поверят массы.

Нужно больше золота!

золото

Веб-студии и Digital-агентства, занимающие продвижением сайтов решили подхватить тему «о плохих и хороших ссылках» и тоже стали распространять слухи.

Какой смысл это им делать?

Для веб-студий все банально просто и сводится к тому, чтобы больше вытянуть денег с клиента за продвижение сайта. На недорогих и дешевых ссылках много не заработаешь, хотя они достаточно хорошо влияют на продвижение. Другое дело, когда студия убеждает своего клиента о предоставлении качественной услуги «белыми методами продвижения» и ставит на ежемесячную абонентскую оплату, в таком формате работы совсем другие доходы.

Вы думаете за абонентскую оплату студии вам будут прикупать дорогие или супер качественные ссылки?

Абсолютно нет, а как же тогда они будут зарабатывать. В лучшем случае на биржах ссылок вам прикупят дешевых или недорогих ссылок ценою в 1-10$. Назвать это хорошими и качественными ссылками у меня язык не поворачивается, так как изначально добавленный в биржу сайт-донор, занимается чисто продажей ссылок, а это значит на таком сайте помимо вашей ссылки будет тысячи продажных ссылок. Любое искусственное наращивание ссылочной массы не является белым способом продвижения. Вот только это вам не расскажут или не заострят на этом внимание.

Хорошая ссылка с авторитетного и прокаченного сайта на бирже будет стоить от 100$ и выше. Готов ли заплатить такие деньги за одну ссылку клиент – это другой вопрос, но тогда студия не заработает, да и есть риск, что ссылка не принесет должного эффекта.

Для любого заказчика важен результат работы, поэтому предлагать такие ссылки и брать на себя риск студии не будут. В виду того, что ключевых запросов в продвижении сайта, может быть много и, если под каждый ключ покупать дорогие ссылки, то бюджет будет просто космическим. А долгожданного эффекта может и не быть и как тогда отдуваться Digital-агентствам перед заказчиком, который влил огромный бюджет в продвижение.

Неудачная разработка сайта или почему ссылки не работают?

Неудачная разработка сайта

Разработка сайта и его продвижение — это, пожалуй, самая больная тема. Здесь может быть столько косяков и нюансов еще на первоначальном этапе создания интернет-ресурса, которые могут глобально повлиять на продвижение, что придется не одну статью на эту тему написать.

В этой же статье стоит задача развеять миф «о плохих и хороших ссылках».

К сожалению, статистика очень печальная — примерно 70% сайтов в сети технически не готовы к продвижению.

chart

Для примера возьмем 3 разных молодых сайта, к которым были применены одинаковые услуги продвижения ссылками, до этого все площадки не продвигались в Гугл.

На первом сайте пошел рост позиций и через 2-4 месяца он занял топ 10-20 в выдаче по определенным ключевых запросам в Google.

На втором сайте наблюдается небольшой рост, где позиции сформировались на 30-50 место в Google.

На третьем сайте без характерных изменений, т.е. практически в выдаче все по нулям.

Почему не сработали ссылки на втором и третьем сайте?

На втором сайте хромала внутренняя оптимизация, где на продвигаемых страницах неправильно были прописаны метатеги, а также не точные вхождения ключевых слов, что понизило релевантность, которая составляла менее 20% к основным запросам. Также на сайте было много малополезных страниц. Естественно, ссылки дали небольшой рост позиций в выдаче, но для Google сайт имеет слабую внутреннюю оптимизацию, над которой необходимо еще поработать.

Конечно, сайт еще можно усилить внешней оптимизацией за счет новых ссылок, и получить со скрипом место в топ 11-20, но выше сайт не поднимется пока не будут сделаны глобальные работы над внутренней оптимизацией.

На третьем ресурсе, по мимо косяков, перечисленных во втором сайте, хромала техническая оптимизация сайта. Сайт перегружен графическими и интерактивными элементами, захламлен не нужным кодом, дубли страниц, медленно открываются страницы сайта для посетителей и это была только 10 часть всех технических проблем. Для поисковых систем такой сайт не является эталоном, чтобы его показывать в ТОП выдаче, пока не устраняться проблемы, поэтому ссылки вообще не сработали.

Ссылки не помогут, если владелец забил болт на развитие сайта

забил болт на развитие сайта

Развитие сайтов — еще одна проблема, которая тесно пересекается с продвижением. Многие владельцы сайтов, получив топ в выдаче по многим запросам обычно забивают болт на развитие и тем самым делают большую ошибку. В основном с этой проблемой сталкиваются коммерческие сайты.

Взять ТОПЫ – это одно дело, другое дело удержать лидирующие позиции.

Сайт может какое-то время быть в топе, но со временем его могут красиво и жестко обойти конкуренты и занять лучшие позиции. Выбить конкурентов будет достаточно сложно. Потребуется время и хорошее вливание денег в развитие и продвижение.

Что обычно происходит в таких ситуациях, когда сайт раньше имел лидирующие позиции.

Начинают закупать ссылки, но без развития сайта вернуть былые позиции не получится, тут не сработают любые ссылки.

Единственный выход в сложившейся ситуации – это увеличить семантическое ядро сайта и под новые релевантные ключевые запросы добавлять свежую информацию.

Далее для того, чтобы передать дополнительно внутренний вес старым основным страницам по которым слетели позиции, необходимо перелинковать новые страницы между старыми.

Следующий этап — это усиление новых страниц внешними ссылками, так как новые страницы не имеют никакого веса.

За счет внешних ссылок новые страницы получают вес, а за счет внутренней перелинковки они отдают свой вес старым, тем самым поднимают им траст. Это даст сигнал ПС что сайт развивается, где новые страницы, добавленные на сайт, являются также авторитетными за счет внешних ссылок.

Миф о плохих и хороших ссылочных донорах

хорошие ссылочные доноры

Абсолютный миф теоретиков, который познается и развенчивается только на практике. Неоднократно наблюдал как многие молодые сайты с легкостью заходили в ТОП-10 по СЧ и НЧ ключам в Google буквально через 4-6 месяцев после добавления дешевых ссылок. Для одних сайтов хватало 150 ссылок с обычных форумов с разбавлением соц. сигналов, для других потребовалось больше ссылочной массы, где были использованы другие схемы наращивания ссылочного профиля.

В линкбилдинге самое важное — это готовность сайта к продвижению и планомерный рост ссылочной массы с правильно подобранной стратегией, так как для каждого сайта все рассматривается индивидуально.

Многое будет зависеть от seo-оптимизации сайта, количества конкуренции в нише по тем или иным ключам, от тематики и типа сайта (к примеру, корпоративный сайт или интернет-магазин), присутствие в выдаче крупных ресурсов на подобии досок объявлений, маркетплейсов и агрегаторов, ГЕО и много другого.

Миф о влиянии ссылок с тематических ресурсов

ссылки с тематических ресурсов

В мифе гласит, что проставленные ссылки с тематических ресурсов дают больше эффекта, чем ссылки не с тематических ресурсов.

Миф сформировался еще на заре развития интернета, когда Яндекс ввел свою пузомерку под названием тИЦ. Алгоритмы Яндекса при ранжировании сайтов в выдаче учитывали тематический индекс цитирования для определения авторитетности сайтов на основании входящих ссылок. Значимость и доля веса ссылок определялась с сайтов схожих по тематике.

Когда в русскоязычной сети появились ссылочные биржи Яндекс стал активно бороться со ссылочным спамом и накруткой тИЦ. Поисковые алгоритмы все меньше и меньше учитывали ссылочный профиль сайта.

В 2018 Яндекс убрал показатели тИЦ и заменил их на ИКС – индекс качества сайта, где по мимо ссылок стали учитываться и другие важные факторы при ранжировании сайта.

Ссылки с тематических ресурсов — сейчас это не актуально для Яндекса, но миф до сих пор продолжает действовать на подсознание многих seo-специалистов.

Для русскоязычных сайтов ссылки с англоязычных сайтов не работают?

ссылки с англоязычных сайтов

Чтобы разобраться в этом вопросе для начала нужно определиться под какую поисковую систему вы продвигаете ссылками свой сайт – Яндекс или Google. Так как факторы ранжирования сайтов у них разные.

Если рассматривать русскоязычную поисковую систему Яндекс, где влияние ссылок не играет ключевой роли, то нет никакого смысла.

Для всемирной поисковой системы Google гиперссылки остались весомым аргументом в ранжировании всех сайтов. Для Google не важно какие ресурсы будут ссылаться на ваш сайт, иначе это будет противоречить принципам развития всемирной паутины.

С развитием интернета и технологий давно стерлись границы между странами и языковым барьером. Если человек попал на страницу с неизвестным ему языком, перевод страницы на любой язык может быть сделан на лету.

Со всего мира люди делятся ссылками на ресурсы и это естественный процесс развития, именно так зарождалась всемирная сеть. И чем больше на интернет-ресурс ссылается сайтов, тем популярнее он становится в сети.

Вывод

chart

Плохих и хороших ссылок не бывает. Ссылки – это топливо для сайтов, но не волшебная палочка, которая за вас решит все проблемы в продвижении. Над сайтом нужно постоянно работать и только тогда вы получите эффекты от продвижения любыми ссылками будь то дешевыми или дорогими, разница лишь в подобранной стратегии и цене.

Опубликовал(а) Андрей Титовец
Делюсь своим 20 летним опытом и знаниями в таких областях как разработка и продвижение сайтов, копирайтингу, интернет-маркетингу и рекламе.
Следующая запись
Что такое Google «песочница» и как вывести из неё сайт?
Андрей Титовец
SEO услуги продвижения сайтов
Вы можете задать свой вопрос и получить быстрый ответ через мессенджеры