В этой статье поговорим о влияние возраста сайта на продвижение в поисковых системах Google и Яндекс.
По возрасту сайты условно разделяются на три типа:
— новореги – это новые сайты с возрастом до 6 месяцев;
— молодые сайты – возраст от 6 месяцев до 2-х лет;
— старые сайты – возраст от 2-х и более лет, не меняющие направление и тематику сайта.
Почему возраст сайта так важен для продвижения?
Связано это с тем, что поисковые системы меньше всего доверяют сайтам новорегам и молодым сайтам.
Причина банальна – нет доверия, так как сайт не зарекомендовал себя в стабильности, где в любую минуту контент на новоиспеченном сайте может резко поменяться или просто удалиться.
Проверка надежности и стабильности сайта у поисковых систем – это время. Следить за изменениями сайта можно в панели Яндекс.Вебмастер и Google Analytics, технические моменты лучше отслеживать в Google Search Console, а также на различных SEO-сервисах.
Условно сайт новорег можно сравнить с новорожденным, который еще не умеет говорить, самостоятельно ходить и требует пристального контроля и внимания его родителей. За сайтом следят не только родители, но и сторонние наблюдатели – это поисковые системы.
Как и в жизни, чтобы получить доверие, сайт должен пройти несколько этапов своего развития (детский сад, школу, институт) пока он не станет самостоятельной и полноценной единицей.
Все новореги изначально попадают в «песочницу» поисковых систем, условно в детский сад, где им предлагают освоить правила, если сайт не соответствуем определенным требованиям, поисковые системы указывают, что необходимо сделать с ресурсом, чтобы улучшить видимость сайта в ПС.
Например, добавить карту сайта, убрать дубли, определить какая малоценная или маловостребованная страница, улучшить скорость открытия страниц и т.д.
Чем быстрее вы проведете на сайте внутреннюю оптимизацию и устраните технические моменты, тем стабильнее станет ваш ресурс в глазах поисковых систем, а значит быстрее выйдет из «песочницы» и страницы начнут попадать в поисковую выдачу.
Важно! Чтобы образовалась хорошая история и быстрое развитие, необходимо изначально разрабатывать «сайт под ключ» с учетом внутренней и технической оптимизацией с поддержкой seo-специалистов.
И только потом выкладывать в сеть свой ресурс. Далее дождаться максимальной индексации страниц поисковыми системами, подкорректировать или устранить мелкие недочеты и только потом заняться продвижением.
Если делать все наоборот – это чревато большой потерей времени, денег и неопределенности.
К примеру, вы создали сайт и запустили в интернет. Пока ваш ресурс бесхозно болтался на просторах интернета поисковые системы успели его просканировать, полученную информацию пропустить через свои алгоритмы. На основании найденных каких-либо недочетов на вашем ресурсе, ПС могут наложить определенные фильтры. Некоторые фильтры могут застолбить продвижение вашего сайта на долгое время, пока вы не устраните проблемы.
Даже если вы устраните проблемы на своем сайте, в любом случае поисковикам понадобиться определенное время:
— первое, чтобы получить новую информацию;
— второе, обработать новую информацию через свои алгоритмы;
— третье, если вы не до конца устранили, в панелях вебмастера Гугл и Яндекс отображаются сообщения, что необходимо исправить;
— четвертое, если вы все исправили, ПС снимают наложенные фильтры или метки о допущенных ошибках;
— пятое, ПС необходимо удалить с кэша старую информацию и заменить на новую;
— шестое, на основании новой обработанной информации определить видимость и позиции сайта.
Такие лишние телодвижения могут как минимум отнять у вас от 6 и более месяцев, пока все не стабилизируется на вашем ресурсе.
Если проблем очень много, проще создать новый сайт, чем постоянно латать дырки и устранять недочеты – это сократит время и лишние расходы.
По опыту могу сказать, когда дело доходит до продвижения и если сайт разрабатывался без консультаций опытного seo-специалиста, то в большинстве случаев весь сайт переделывают.
Хуже, когда за дело берутся не профессионалы, в конечном итоге вы можете остаться у разбитого корыта, где потрачено время и деньги, а сайт у вас просто для галочки так и не приносит клиентов.
Молодой сайт может обойти старый в продвижении?
Вопрос риторический, под лежачий камень вода не течет, придется приложить не мало усилий как в развитии, так и продвижении сайта. Для этих целей понадобятся специалисты, время и деньги.
Многое будет зависеть:
— насколько качественно проведена SEO оптимизация вашего ресурса;
— техническая оптимизация, которая влияет на скорость открытия страниц;
— наличие коммерческих факторов, больше связана с внутренней оптимизацией сайта;
— проработка юзабилити ресурса, простота, удобство и удовлетворенность использования вашего сайта – это напрямую влияет на поведенческие и конверсию вашего сайта;
— семантический охват, чем шире проработана семантика сайта, тем легче конкурировать в своей нише;
— полезный контент. насколько ваш сайт информативен и полезен по отношению к вашим конкурентам. Здесь будут играть поведенческие факторы, если посетители не найдут ответов или их что-то не устроит на вашем сайте, они быстро покинут ресурс. Это плохой показатель и ваш сайт не будет в ТОП выдаче поисковиков. Выход – делать контент лучше, чем у конкурентов, чтобы закрыть запросы пользователя в выдаче;
— анализа конкуренции, чем больше в выдаче прокаченных конкурентов, тем по времени дольше, сложнее и дороже продвижение;
— и наоборот, если ваша ниша непопулярна и нет конкуренции, также будет сложно продвинуть уникальный и малоизвестный продукт, товары или услуги. Здесь понадобиться комплексный подход к продвижению. Необходимо будет сделать глубокий анализ рынка, чтобы собрать данные для формирования целевой аудитории. Для этих целей придется задействовать разнообразные каналы, чтобы определить их эффективность – это будет не дешево и по времени долго;
— от развитие вашего сайта. Поисковые системы дают бонус тем сайтам, которые регулярно выкладывают свежую и полезную информацию пользователям;
— внешние факторы. Многое будет зависеть от выделенных финансов на продвижение, сроков, а также от проработанной стратегии и эффективности.
Вывод один: сейчас, чтобы быть в ТОП нужно постоянно развивать и продвигать ресурс. Как только вы остановили процесс, вас быстро обойдут конкуренты.