Понимая принципы работы алгоритмов, а также учитывая основные факторы ранжирования, вы сможете влиять на поисковую выдачу.
Алгоритмы поисковых систем – это специальные и достаточно сложные математические формулы расчета. По сути их можно сравнить с программируемым калькулятором, в который заложены основные формулы, по которым ведутся расчеты. Алгоритмов (формул) у ПС достаточно много и все они заточены под разные задачи (факторы).
Факторы ранжирования — это параметры, по которым алгоритмы поисковых систем оценивают сайты на соответствие и требованиям к качеству ресурсов для определения их позиций в выдаче.
Как работают алгоритмы поисковых систем?
Постараюсь на примерах объяснить на доступном языке.
Начнем с простой математики:
7>2 – семь больше, чем два.
Идем далее.
Два разных сайта с разными страницами, которые заточенные под одинаковый ключевой запрос, допустим «окна ПВХ».
На первом сайте на одной странице общее кол-во основного ключевого запроса составило – 20.
На втором сайте на другой странице – 9.
20>9
Чтобы не было бессмысленной накрутки страницы по релевантности текста к ключевому запросу, по принципу – кто больше тот и прав, к формуле добавлен фильтр, который понижает рейтинг за накрутку по количеству вхождения ключевых слов на одну страницу.
Основная задача фильтров – понизить рейтинг сайта за искусственную накрутку каких-либо параметров (факторов).
Например, допустимая норма ключевых слов на странице от 5 до 12, все что выше 12 сработает фильтр, где к формуле будет применен понижающий коэффициент за накрутку. Чем больше отклонение от допустимой нормы, тем ниже понижающий коэффициент и жестче фильтр.
В данном примере сработает фильтр переоптимизации, который понизит рейтинг страницы.
В итоге второй сайт, где общее кол-во составило 9, имеет релевантное преимущество в выдаче перед первым, согласно условиям алгоритма без наложения фильтра от ПС.
Теперь усложним задачу для поисковых систем, где необходимо будет определить позиции для тех же сайтов, что были на примере выше, только большим объемом параметров, а точнее с разными факторами ранжирования.
Возраст 1-го сайта: – 1.5 года, на странице кол-во ключевых слов 20, общее кол-во просмотра страницы за месяц 250, среднее время просмотра страницы 1,27 минут, средняя глубина просмотра страниц за сессию 3, поисковый трафик – 50%, трафик с соц. сетей – 15%, прямые заходы – 20%, на сайте проведена техническая оптимизация.
Возраст 2-го сайта: – 8 месяцев, на странице кол-во ключевых слов 9, общее кол-во просмотра страницы за месяц 250, среднее время просмотра страницы 0,25 минут, средняя глубина просмотра страниц за сессию 1.5, поисковый трафик – 50%, трафик с соц.сетей – 2%, прямые заходы – 30%, на сайте проведена внутренняя оптимизация, а техническая оптимизация не проводилась.
В этом примере поисковым системам придется применить больше формул (алгоритмов), чтобы математически определить и вывести среднее значение для вывода сайта в топ.
Алгоритмы будут просчитывать такие параметры как:
— кол-во ключевых фраз;
— кол-во просмотров страницы за месяц и проведенном времени на странице;
— кол-во уникальных пользователей, посетивших страницу;
— кол-во повторных обращений;
— источники перехода;
— скорость открытия страницы
и многое другое.
В данном примере, на основании большей обработки информации, все поменялось и первый сайт будет иметь преимущества перед вторым по:
— доменному фактору (возраст);
— поведенческому фактору, так как время и глубина просмотра выше. Связано это не только с полезным контентом для пользователя, но и за счет скорости открытия страницы (технической оптимизации);
— социальному фактору.
Поисковая выдача – это достаточно сложный процесс, где на базе собранной информации, более точно подсчитывается ранжирование страниц сайтов по разным условиям и задачам, а также определенному промежутку времени.
Поисковые системы ежедневно оправляют своих ботов для сканирования интернет-ресурсов. На основе полученных данных алгоритмы обрабатывают информацию по определенным параметрам (факторам ранжирования). В случае грубого нарушения накрутки того или иного параметра применяются фильтры. В итоге формируются позиции сайтов, которые могут меняться на лету на основании корректировки обработки данных по заданным промежуткам времени.
Итог
Если хотим получить ТОП выдачу, необходимо максимально учитывать основные факторы ранжирования, на которые обращают свое пристальное внимание поисковые системы при ранжировании сайтов.