Внешняя оптимизация сайта (внешние факторы ранжирования) – это улучшение релевантности ваших страниц в поисковой выдаче за счет обратных ссылок и упоминаний вашего бренда на сторонних ресурсах. К внешней оптимизации также можно отнести социальные (факторы) сигналы – это взаимодействие вашего сайта с соц. сетями.
Как учитывает внешние факторы Яндекс
В ранжировании и оценке сайтов Яндекс использует ИКС – индекс качества сайта, который состоит из большого набора различных факторов, в том числе и внешних. Внешние ссылки для продвижения сайта в Яндекс играют не значительную роль.
Если по ссылкам есть переходы пользователей, такие ссылки Яндекс будет учитывать.
Для Яндекса основной показатель внешних факторов – это когда на известных и посещаемых в русскоязычной сети интернет-ресурсах опубликованы ваши статьи со ссылкой на ваш сайт и по этим ссылкам есть активные переходы заинтересованных пользователей.
Ссылки с авторитетных ресурсов на ваш сайт просто так не поставят и будут они стоить больших денег. К сожалению, не каждый себе может позволить такое продвижение. Здесь многое будет зависеть от интереса пользователей к вашей статье. Если текст малополезен или рекламного характера, то переходов точно не будет.
Для этих целей подбираются интернет-ресурсы с хорошей посещаемостью, которые близкие по теме вашего сайта, чтобы был целевой трафик. Далее прорабатываются статьи под каждую площадку. Основная задача – вызвать интерес к прочтению вашего текста и подтолкнуть пользователей перейти по ссылкам на ваш ресурс.
Учитывая вышесказанное – это достаточно затратная и не простая задача.
Многое будет зависеть от поведенческих факторов, которые сильно влияют на выдачу в Яндексе. Новому сайту, который и так страдает от посещений, будет не так просто сформировать поведенческие за определенный период, чтобы алгоритмы поисковой системы стали полноценно воспринимать сайт.
Приходится сайт буквально вылизывать, развивать и доводить до совершенства, чтобы угодить не только пользователям, но и Яндексу. Вот где кроется секрет ИКС – индекс качества сайта. Шутки шутками, но так оно и есть.
Если внимательно присмотреться к изменениям фильтров и факторов ранжирования Яндекса за последних 15 лет, то можно наблюдать интересную картину, которая не сулит ничего хорошего молодым сайтам в продвижении. Регулярная тряска поисковой системы, подмешивание в выдаче по коммерческим запросам сервисов от Яндекс, сюда добавим крупные ресурсы на подобии маркетплейсов и агрегаторов и получается для обычных сайтов взять Топ-10 нереальная задача.
Сделано это не просто так. Нужно понимать какую основную цель преследует Яндекс – это заставить платить за контекстную рекламу все коммерческие ресурсы, которые только начали продвижение либо долгое время не вошли в топ выдачу или просто вылетели с топа.
Яндекс постоянно лоббирует свои интересы и целенаправленно ставит палки в колеса, чтобы контекстная реклама на фоне seo-продвижения для которого потребуются определенные усилия и время, выглядела более простым и быстрым способом рекламирования вашего бизнеса.
Яндекс умеет потянуть время, которое является самым ценным активом в продвижении. К примеру, возьмем условный фильтр «песочница» в Google она составляет около 6 месяцев для молодых сайтов, а в Яндексе достигает до 1 года.
Таким образом Яндекс намекает вашему бизнесу: «- Еще не надоело заниматься продвижением? Заплати за контекстную рекламу и получай клиентов прямо сейчас!»
К сожалению, не все так просто с контекстной рекламой от Яндекс, если бы он вел честный и прозрачный бизнес как Google, то вопросов бы не было. Помимо дорогой стоимости контекстной рекламы во многих конкурентных нишах, часто можно наблюдать скликивания рекламы конкурентами. К этому факту нужно быть морально готовым.
Не брезгуют скликиванием и боты от Яндекса, чтобы больше заработать на рекламодателях. И этот факт обмана и воровства многих не удивляет, все как обычно, так сказать в русских традициях, потому что доказать будет сложно. Если вы пожалуетесь на скликивание конкурентов, Яндекс максимум вернет вам до 20% потраченных денег за рекламу. И это не единичные случаи, таких историй много.
Здесь только 2 варианта, либо вы соглашаетесь с «условиями» Яндекса и платите им дань, а также все издержки в виде скликивания конкурентов по вашей контекстной рекламе, либо занимаетесь продвижением сайта, вопрос только какими методами и способами.
Как учитывает внешние факторы Google
Если с Яндексом в плане внешней оптимизации не все однозначно, где в первую очередь учитываются переходы по ссылкам и поведение пользователей на вашем сайте, то с Google намного проще.
Для Google внешние факторы являются основным показателем при ранжировании. Даже если по ссылкам не будут переходы или гиперссылки закрыты от индексации, он все равно их будет учитывать при ранжировании. Также он будет учитывать и упоминание вашего бренда на сторонних ресурсах в виде текста.
Кол-во входящих ссылок
Линкбилдинг – наращивание ссылочной массы сайта, чем больше прокачен ссылочный профиль, тем мощнее ваш сайт среди конкурентов в выдаче Google.
Возраст входящих ссылок
Ссылкам нужно время, чем раньше вы начнете продвижение ссылками, тем авторитетнее станет со временем ваш сайт в глазах Google.
Взаимодействие с картами Google
Если ваш бизнес имеет локацию в определенном городе, обязательно добавьте организацию на карту Google и попросите своих клиентов разместить там отзывы. Когда посетитель ищет в поиске Гугл услугу он порекомендует воспользоваться картой. На карте отобразятся организации, которые предлагают похожие услуги и находятся в ближайшей доступности от пользователя.
Взаимодействие с Ютуб-каналом
В поиске Google по запросам пользователей часто появляются рекомендуемые видео с Ютуб-каналов. Если развивать свой канал, то можно получить дополнительный трафик.
Социальные сети
Развивайте и укрепляйте внешними ссылками свои соц. сети. В органической выдаче Google можно часто увидеть социальные сети, такие как Фейсбук, ВК, Pinterest и другие. Развитие соц. сетей повышает количество упоминаний и видимость вашего бренда в выдаче.
Социальные факторы ранжирования
Социальные факторы – это взаимодействия пользователей с вашим ресурсом в соцсетях. На сленге seo трактуются, как соц. сигналы и относятся к внешним факторам ранжирования.
Присутствие компании в различных соц. сетях положительно влияет на продвижение.
Упоминание пользователями в соц. сетях вашего бренда способствует улучшению позиций в выдаче.
Соц.сигналы – это когда пользователи не только упоминают ваш бренд, делятся ссылками на ваш интернет-ресурс, где по ссылкам есть активные переходы из соцсетей на ваш сайт.
Переходы из социальных сетей на ваш сайт дают понять поисковым системам, что есть определенный интерес аудитории к вашему контенту, что положительно влияет на ранжирование сайтов в Google и Яндекс.
Как определяются социальные факторы
По реакции пользователей соц. сетей – это может быть количество лайков, твитов, репостов, когда люди делятся ссылками на ваш сайт, переходами с соц.сетей, упоминанием бренда в хэштегах или в виде текста на страницах пользователей.
Вывод
Seo-специалисты, чтобы быстрее продвинуть сайты в большинстве случаев работают не тривиальными методами и они могут быть не совсем белыми, постоянно экспериментируют и находят лазейки. Так как для каждого сайта процесс продвижения будет рассматриваться индивидуально.
Здесь не получится применить какие-то шаблоны и накатанные схемы, многое будет зависеть насколько ваш сайт подготовлен к продвижению – это внутренняя и техническая оптимизация интернет-ресурса. Немаловажную роль будет играть выбранная стратегия продвижения, тематика сайта, конкуренция в нише, ГЕО, а также выделенные финансы на продвижение.