В виду того, что большинство SEO-компаний или индивидуальных специалистов некоторые моменты не договаривают либо пытаются с манипулировать, указывая и даже подчеркивая в своих услугах «белые методы» продвижения сайтов. Чтобы понять в чем суть, для начала разберемся, что из себя представляет «серый метод» и «черный метод» продвижения сайтов.
Поисковые системы под «серыми» и «черными» методами подразумевают любое искусственное влияние, наращивание или изменение позиций сайта в поисковой выдаче.
Ключевые слова «искусственное влияние, наращивание и изменение», именно от этого понятия мы будем в дальнейшем отталкиваться.
Как происходит развитие сайта естественным путем и при чем тут «белые методы» продвижения
Здесь нет никаких «белых методов», так как они будут абсолютно не уместны к естественному развитию сайта.
В естественном развитии сайта все банально просто.
К примеру, вы занимаетесь каким-то хобби и под него решили создать сайт, далее начинаете его наполнять полезным контентом для людей. Вы показываете свою экспертность, делитесь какими-то знаниями, при этом вы не задумываетесь об оптимизации сайта под поисковые системы, и не переживаете как ваш контент будет выглядеть глазами робота.
Ваша основная цель – как можно больше дать полезного контента своим пользователям.
Вы публикуете экспертные статьи в известных интернет-ресурсах, развиваетесь в соц. сетях, ведете телеграм или Ютуб-канал и т.д. Пользователям нравится ваш контент, и они начинают делиться с другими людьми в сети интернет вашим контентом через ссылки на форумах, блогах, в соц. сетях, через закладки, цитатами или выдержками из ваших экспертных статей.
При этом вы не заморачиваетесь с SEO оптимизацией, прописыванием мета-тегов для каждой страницы, вхождением ключевых слов, покупкой ссылок и т.д., где основная цель – это поднять позиции сайта в поисковой выдаче. Все эти действия являются искусственной манипуляцией для поисковых систем, которые применяют SEO-специалисты в своей работе.
Главный девиз естественного продвижения – «Никакого SEO, весь контент для людей!»
Естественное развитие сайта требует много личного времени, чтобы не только люди положительно оценили ваши труды и вложения, но и поисковые системы. К сожалению, любому молодому сайту понадобится как минимум 1 год, чтобы он стал более-менее ранжироваться поисковыми системами и не факт, что по каким-то основным ключевым запросам он выйдет в ТОП-10.
Возможно, в будущем с развитием Искусственного Интеллекта алгоритмы поисковых систем станут лучше понимать и в выдаче появятся не накрученные сайты, но пока побеждает манипуляция и накрутка, а не естественное развитие.
Для любого бизнеса важна скорость, никто не будет годами ждать какого-то непонятного естественного развития.
Это прекрасно понимают SEO-специалисты, предлагая свои услуги продвижения. Это также понимают многие клиенты, так как коммерческие сайты, где есть хоть какая-то малейшая конкуренция по-другому не продвинешь. В бизнесе нет никакой уникальности, чтобы сильно выделиться на фоне конкурентов, где практически в любой нише все услуги и товары одинаковы, вопрос лишь в качестве обслуживания и цене.
Сейчас не важно какими методами продвигаются сайты, в любом случае это искусственная манипуляция поисковой выдачей, главное, чтобы был результат. Но так как это все-таки манипуляция, поэтому не один из SEO-специалистов на сегодняшний день не даст вам 100% гарантии, так как за любую манипуляцию поисковые системы могут наказать сайт.
Если говорить о наказании поисковых систем, то оно сейчас более демократичное и вам не грозит вылет сайта из выдачи, как это было раньше. К любому интернет-ресурсу поисковики применяются разнообразные фильтры, чтобы понять не нарушает ли сайт каких-то правил и на сколько контент полезен посетителям. Поисковых фильтров, влияющих на ранжирование достаточно много, если есть серьезные нарушения сайт просто понизят в выдаче, где он со временем окажется на 20-50 позиции по основным запросам.
Вот и все наказание!
Поэтому за последнее время в SEO-продвижении развелось много псевдоспециалистов. Дело в том, что оценить качество представленной услуги достаточно сложная задача даже для специалистов. В виду того, что здесь будет задействовано много факторов, которые могут повлиять на поисковую выдачу. Это может быть огромный список того, что необходимо устранить или сделать на сайте еще до продвижения.
К примеру, на сайте была проделана работа по внутренней оптимизации каких-то отдельно взятых страниц, где были прописаны мета-теги – это заголовок, краткое описание, проработан на каждой странице текст, оптимизированы изображения, сделана внутренняя перелинковка.
Но по факту – это не принесло никаких результатов.
Сказать, что работа была выполнена некачественно – это неправильно. Но, тогда почему она не принесла результатов? С ходу вам ни один специалист на этот вопрос не ответит, как говорилось выше, причин может быть много. Это может быть проблема с дублирующим контентом на сайте, настройкой индексации, технической оптимизации, настройкой расширений или плагинов и т.д.
Что произошло?
А произошло то, что и должно было произойти – сайт не готов к продвижению.
Первое, на сайте не проводилась внутренняя и техническая оптимизация. Второе, эти вопросы надо было решать еще до разработки сайта, закладывая в ТЗ (техническое задание). Естественно, стоимость была бы выше в разы, но сайт был бы готов к продвижению и если на сайте сделано что-то не так, то винить пришлось бы разработчиков.
Если этого не учесть, то обычно на сайте происходит бардак. Каждый приглашенный специалист будет пытаться залатать дыры и естественно он будет вносить свои правки и изменения. И вот тут возникает резонный вопрос, на сколько специалист компетентен, один может внести что-то полезное, другой ничего полезного, а третий все перечеркнуть и сделать еще хуже, чем было.
Будьте внимательны при выборе специалистов, любое изменение может принести как пользу, так и вред вашему сайту. Наилучший вариант – это разработать сайт «под ключ» с учетом всей оптимизации и подготовки к продвижению.
Для каких целей придумали понятие «белые методы» продвижения сайтов?
В первую очередь, чтобы выделиться на фоне своих конкурентов в борьбе за клиентов.
Во-вторых, это чисто маркетинговый ход. Прямо в лоб не скажешь, что мы специализируемся только на дорогом продвижении, иначе клиентов не будет. И чтобы как-то обозначить и придать солидный вес услуге, назвали ее «белым методом», так как слово «серое» или «черное» — это практически антонимы, подразумевающее что-то плохое или противоположное по смыслу и действию.
В-третьих, в виду того, что «белый метод» подразумевает долгий и дорогостоящий процесс продвижения – это хороший повод поставить на дорогостоящую абонентскую оплату и взять как можно больше денег с клиента. При таком формате продвижения можно годами качать деньги с клиентов, ссылаясь на время и различные сложности всех процессов.
Естественное развитие сайта – это долгий процесс, но его часто приравнивают к «белому методу» услуги продвижения. В таком долгоиграющем формате работы будет сложно что-либо сказать наперед об эффективности. Вопрос лишь в цене и потраченном времени, где при желании можно как ускорить процесс продвижения (в этом случае выигрывает Клиент), так и растянуть по времени исполнения, чтобы получить больше денег с заказа (в этом случае выигрывает Исполнитель).
В-четвертых – это хорошо действует на подсознание клиентов в виде страшилок, чтобы они не соскочили или не дай бог обратились за более дешевыми услугами, где якобы применяют серые и черные методы.
Все это чистой воды манипуляция подсознанием клиента.
Как говорилось выше, любое действие, проводимое над сайтом, где конечная цель – это взять ТОП поисковой выдачи по разным ключевым запросам для ПС такие действия являются искусственным наращиванием позиций и приравнивается к серым и черным методам.
Как бы SEO-специалисты не называли свои методы будь то белые, серые или черные для клиента важен конечный результат, срок исполнения и цена вопроса.
Ни один уважаемый SEO-специалист или компания не будет тупо топить сайт клиента, используя старые или непонятные схемы продвижения, которые не актуальны либо только навредят сайту. Кто работает с клиентами внимательно отслеживают тренды и действенные методики продвижения, иначе они не покажут результатов своей работы.
Вот еще одна распространенная манипуляция: достаточно часто в «белых методах» продвижения сайтов можно увидеть услугу по настройке и запуску контекстной рекламы. Суть манипуляции в следующем – контекстная реклама не относится к SEO продвижению сайта, ее задача рекламировать бизнес. Реклама идет пока на вашем счету есть деньги, как только они закончатся – реклама остановится.
Дело в том, что данную услугу можно трактовать по-разному:
— Реклама вашего бизнеса в сети интернет, через контекстную рекламу (это один из правильных вариантов трактовки, в котором есть четкие понятия в виде ключевого слова «реклама»).
— Продвижение вашего бизнеса в сети интернет, через запуск контекстной рекламы (это еще один вариант трактовки, где присутствует уже 2 ключевых слова «продвижение» через «рекламу»).
Если говорить о продвижении бизнеса и продвижении сайта – это абсолютно разные понятия, но их часто пытаются между собою объединить.
Есть четкое определение, применяемое к продвижению сайта – это когда интернет-ресурс имеет лидирующие позиции в поисковой выдаче и трафик с этой выдачи.
Если говорить о продвижении бизнеса, то здесь можно отнести как продвижение сайта, на котором отображен данный бизнес, так и любую рекламную компанию запущенную не только на сайт, но и другие варианты связи – это могут быть телефоны организации, адрес и т.д. Рекламный трафик может идти как с онлайна, так и с офлайна.
В этом случае нет четкого определения, что является продвижением бизнеса.
Поэтому, когда контекстную рекламу пытаются добавить в список «белых методов» SEO продвижения сайта – здесь происходит подмена понятий, так как данный вид услуги напрямую относится к рекламе бизнеса. Сайт не на грамм не продвинется в поисковой выдаче, при запуске таргетированной или контекстной рекламы.
Кому подойдет «белый метод» продвижения сайтов?
«Белый метод» продвижения идеально подойдет для крупных корпоративных сайтов и большого бизнеса. В данном случае время и деньги не имеют особого значения, где основную роль играют действия и инструкции, прописанные по регламенту с подробными отчетами и статистикой. Обычно в таком формате работы договор подписывается на долгие сроки исполнения.
О гарантиях «белого метода» продвижения сайта
В SEO «Белые методы» с лихвой превращаются в серые или черные, называйте это как хотите, когда речь идет об искусственном поднятии сайта в ТОП выдачи.
Сейчас мало кто развивает сайт естественным путем, особенно в B2B нишах, где присутствует большая конкуренция и требуются неординарные подходы и методы продвижения.
Основное отличие «белого метода» от остальных – это высокая цена и время на исполнение. Если вы думаете, что там вам дадут 100% гарантии вы глубоко ошибаетесь.
Я пошутил))).
Гарантию 100% вам дадут, но не укажут сроки. Вангую – это может произойти через полгода, год, 2 года и т.д. Еще одна классическая манипуляция, часто применяемая в SEO.
Вопрос только в одном – сколько вы потратите денег на продвижение с такой гарантией?
По-другому, этот формат гарантии звучит примерно так – мы будем работать над вашим сайтом до победного, вы только платите, а цель мы в любом случае достигнем, правда не знаем в какие сроки и сколько вам это удовольствие обойдется.
В продвижении сайта под поисковые системы (не важно какие использовались методы белые, серые или черные) вам никто не даст 100% гарантии по срокам, если что-то пойдет не так. Не забываем, конечная цель seo-продвижения – это искусственное поднятие сайта в поисковой выдаче, где могут поменяться алгоритмы ПС, при этом нужно учесть большое количество внешних и внутренних факторов ранжирования сайта.
В данном контексте о какой 100% гарантии в какие-то сроки можно говорить.
Вы можете для собственного эксперимента обратиться к 10 любым SEO-компаниям и попросить ознакомиться с договором. Почитайте внимательно условия, вы не увидите там 100% гарантии, да еще привязанной к срокам. Если и увидите гарантию, то стоит насторожиться, возможно в данной компании вами будут пытаться манипулировать.
Вот пример стандартной манипуляции – это много работы над вашим сайтом и нужно больше вложить денег в продвижение, иначе мы не сможем вам дать 100% гарантии.
С одной стороны, они будут правы. С другой стороны, сложно определить конечную стоимость и сроки, так как многое будет зависеть от конкуренции в нише и уровня подготовки сайта к продвижению. Может там вообще нужно все переделывать. С третьей стороны, недобросовестные исполнители могут воспользоваться ситуацией и качать деньги с клиента, а конечные результаты где-то будут маячить на горизонте.
Еще хотелось бы отметить не маловажный факт – заключая договор на продвижение сайта с указанием сроков, вы намеренно толкаете Исполнителя на манипуляцию в поисковой выдаче. Поэтому, должны понимать, что дали свое согласие и тем самым подтвердили, что все риски берете на себя, другого варианта в договоре не будет.